«Колокольчиком играя, тройка русская летит»

11.02.2018

В ансамбле камерной музыки «Консоне» есть свой музыкальный календарь, куда включены все знаковые даты в мире музыки и важные явления нашей жизни.

Имея в своем арсенале обширнейший классический репертуар, ансамбль никогда не проходит мимо таких событий.

Вот и теперь, к началу Масленицы, музыканты ансамбля подготовили интереснейшую программу «Русская тройка». Нашей Масленицы, которая издревле сопровождалась на Руси румяными, «с пылу, с жару» блинами, весельем и, конечно же, катанием на санях и тройках.

Так чем же особенна «тройка»? Да это особая – единственная в мире! – упряжка из трех лошадей, которые скачут рысью под звон бубенцов, чтобы еще издали дать знать о себе.

Тройка – поистине русское явление, ставшее национальным культурным достоянием, своего рода русским брендом. Это и символ великого пути России в мировом масштабе.

Как не вспомнить тут бессмертные слова Н.В. Гоголя: «Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи...».

В программу сегодняшнего концерта ансамбля «Консоне» вошли инструментальные миниатюры отечественных композиторов разных времен. Открыла программу лирическая пьеса мэтра русской музыки Милия Балакирева «Ах ты, зимушка, зима».

Затем прозвучали «зимние картины» из бессмертного цикла «Времена года» Петра Чайковского и трогательные и нежные романсы Георгия Свиридова – музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».

Были исполнены и музыкальные зарисовки очень русского по духу Валерия Гаврилина, в которых слышатся родные напевы, чувствуется удаль и широта. Разумеется, не были забыты и «тройки» великих композиторов Сергея Прокофьева и Родиона Щедрина.

Музыкальные миниатюры можно было не только слышать, но и видеть – в воображении слушателей они рисуют живые картины русского раздолья, стремительно мчащихся коней и радость души, – ведь «какой же русский не любит быстрой езды»...

Под занавес музыканты исполнили опус «Тройка» немецкого композитора Рихарда Айленберга, написанного им в начале прошлого века под сильным впечатлением от катания на санях по Санкт-Петербургу.

Напомним, что автор идеи программы и неутомимый аранжировщик всех произведений для камерного ансамбля – художественный руководитель “Консоне" Андрей Пискунов.

Вела концерт гуру в мире музыки, музыковед Елена Полей.

Составить представление о мероприятии поможет наш фотоотчет



Вернуться к списку