Именитый музыкант Италии виртуозной игрой покорил жителей Ханты-Мансийска

16.02.2019

Титулярный органист Италии Кристиан Тараббиа выступил в Органном зале КТЦ «Югра-Классик» сегодня. Своим выступлением Кристиан продолжил цикл проектов «Органная карта мира 2018-2019», посвященный 10-летию органа в «Югра-Классик».

Кристиан Тараббиа родился в 1981 году. Музыкальное образование по классу органа и композиции получил в консерватории им. Кантелли в Новаре, а затем в Международном институте старинной музыки в Милане в классе органа профессора Лоренцо Гильми. Стажировался на мастер-классах у известных профессоров Л.Ф. Тальявини, П.Д. Перетти, Ж.К. Цендера, Л. Ломанна и Дж. Д. Кристи. Тараббиа активно изучал и исполнял хоровую и инструментальную музыку на клавесине и органе, и в частности исполнил в качестве солиста все концерты Генделя для органа с оркестром. С 2002 года он является титулярным органистом в соборе Collegiata di Santa Maria в Ароне, преемником профессора Паоло Кривелларо в этом качестве.

Программа концерта прошла в 2-х отделениях, слушатели, пришедшие на концерт, смогли насладиться творениями западноевропейской органной музыки Ж.Б. Люлли, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Дж. Моранди, Ф. Мендельсона Бартольди, М.Э. Босси. Ассистировала музыканту органистка КТЦ «Югра-Классик» Елена Коземиренко.

Музыкальная программа началась с лирической трагедии Жана Батиста Люлли «Пассакалия Армиды». Это уникальный жанр один из ведущих академических жанров музыкального искусства, сочетающий в себе музыкальное настроение улиц истинной Италии 17 века. Тут можно встретить и уличные танцы, и спокойную размеренную жизнь. Особую роль и предпочтение Кристиан Тараббиа уделил творчеству Иоанна Себастьяна Баха, религиозные мотивы и музыкальное иллюстрирование жизни, и радость отразилась в кантате «Я стою одной ногой в могиле». Бах Симфония из кантаты 156BWV.

Органист виртуозно обращался с инструментом, заставляя его демонстрировать всю свою мощь и уникальность. Инструмент звучал фантастически: нежность и мягкость сменялась раскатами грома, звучание превращалось в огромную волну, которая неизбежно накрывала слушателей и с силой разбивалась у берега, погружая уже в новый мир - мир гармонии и любви. Атмосфера в зале была настолько захватывающей, что каждый гость следуя за мелодией оказывался свидетелем событий средневековой Европы и переживал эмоции вместе с главными персонажами произведений. В особый, сокрально-мистический мир погрузила гостей произведение органного песнопение приношения даров в творчестве Джованни Моранди Оффертуар до минор из Пятого сборника Сонат.

Гармонию и нежную красоту в органном переложении концерта «Ля-Минор» Антонио Вивальди смогли прочувствовать гости концерта. Тему гармонии продолжила музыкальная композиция Моцарта «Адажио для кларнета с оркестром». И конечно, покорила сердца слушателей классическая форма органной музыки в произведениях Марко Энрико Босси «В теплице» и Флор Пеетерс Токката, фуга и гимн на тему «Ave Maris Stella».

Ремарки музыковеда Елены Полей стали прекрасным дополнением к каждой музыкальной транскрипции, раскрывающие настроение и глубинный смысл прозвучавших произведений. Она рассказала не только об истории создания и появления музыкальных шедевров, но и поделилась интересными фактами из жизни самих композиторов, об их дружбе и творчестве.

В завершение выступления Кристиан Тараббиа подарил музыкальный подарок югорской публике и поблагодарил гостей за теплый прием: «Русский язык для меня очень тяжелый, поэтому благодарю своего переводчика за помощь. Спасибо вам, дорогие зрители, за то, что вы пришли, и я надеюсь, вы насладились моей работой. Спасибо большое организаторам за мой прекрасный прием, спасибо моему ассистенту – Елене Коземиренко. Я хотел бы попрощаться с вами музыкальным сюрпризом прямиком из Италии».

Напомним, что следующий концерт в рамках проекта «Органная карта мира» состоится 16 марта, а специальным гостем будет заслуженный артист России Даниэль Зарецкий (Санкт-Петербург).

Составить представление о мероприятии поможет наш ФОТООТЧЕТ


Возврат к списку