Бетховен и Чайковский «ожили» на сцене КТЦ «Югра-Классик»

14.03.2020

Концерт «Два мастера – два мира: Бетховен и Чайковский» состоялся в КТЦ «Югра-Классик» сегодня.

«О Чайковском у меня совершенно особое мнение. Я его считаю русским Бетховеном», - сказал советский композитор Николай Мясковский. Именно постоянное сравнение двух ярчайших представителей западной и русской классической музыки и позволило «родиться» концерту. Произведения композиторов на фортепиано исполнила заслуженный деятель культуры Югры, лауреат международных конкурсов, солистка КТЦ “Югра-Классик” Елена Коземиренко: «В этом году Бетховен и Чайковский отмечают свой юбилей. Я решила сделать два в одном, чтобы люди пришли и послушали западную и русскую классику. Хотя это композиторы разных эпох, относятся к разным музыкальным направлениям. Бетховен – классик, он вывел музыку на новый виток романтизма, а Чайковский – романтик, но практически каждому русскому человеку он известен как классик».

Концерт был поделён на два блока: Бетховен и Чайковский. Произведения двух композиторов не перемежались, поэтому каждый из присутствующих зрителей смог почувствовать разницу их музыки.

Первая композиция, прозвучавшая на концерте, – «Весенняя соната» Бетховена. Елена Коземиренко исполнила её в тандеме с Евгением Маслеевым, преподавателем Центра искусств для одарённых детей Севера, который сыграл на скрипке. Соната звучала, словно шум горного ручья, освободившегося от наледи. Яркая, позитивная, жизнеутверждающая. И, словно для контраста – следующая композиция – «Соната № 17». То тихая, то громкая, то резко обрывающаяся. Она словно символизирует мятущуюся душу Бетховена в тот момент жизни: проблемы со здоровьем, прогрессирующая глухота, неудачи на личном фронте. Впрочем, таков и был изначальный замысел концерта: «Я постараюсь раскрыть в музыкальных образах лирическую сторону каждого из композиторов, а также драматические ситуации из их жизни. Потому что произведения, которые я выбрала для этого концерта, откликнутся любому человеку, даже который никогда не слышал классическую музыку», - рассказала накануне солистка КТЦ «Югра-Классик» Елена Коземиренко.

Произведения Петра Чайковского оказались более лиричными и камерными. Словно зрители пришли в гости к русскому композитору и сейчас пьют чай в гостиной, слушая игру классика. Одну из композиций Елена Коземиренко вновь сыграла в тандеме, теперь уже со студенткой колледж-интерната Центра искусств для одаренных детей Севера Альбиной Шариповой.

Цикл «Времена года» Чайковского, прозвучавший на концерте, состоит из фортепианных композиций, к каждой из которых прилагается стихотворение русских поэтов. «Бетховен – это, прежде всего, какое-то мужское начало, это драма, это большие страсти, переживания на уровне Вселенной. А Чайковский – это очень интимные личные переживания, больше поэзии, зрительных картинок, больше женского начала», - так охарактеризовала главное отличие музыки двух гениев органистка.

После концерта зрители аплодировали Елене Коземиренко стоя. А это значит, что композиции величайших маэстро нашли отклик в их душах.

Составить представление о мероприятии поможет наш ФОТООТЧЕТ


Возврат к списку

Яндекс.Метрика