По следам выступлений: Немеркнущий блеск Барокко

07.04.2016

Слушателей не может не привлекать вдохновенная атмосфера на концертах «Консоне». Музыканты понимают друг друга, как клетки одного организма, это чувствуется в каждой ноте. И каждый раз музыканты преподносят нам изысканные программы, в которых рядом с признанными шедеврами звучат музыкальные раритеты.

Вечер 7 апреля в Органном зале «Югра-Классик» был посвящен музыке эпохи Барокко. Музыковед Елена Полей, как всегда, увлекательно повела слушателей по лабиринтам музыкальной истории и поведала, что «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый, пышный», а «perola barroca» - это «жемчужина неправильной формы».

Эпоха Барокко длилась 150 лет - с начала 17-го до середины 18-го века, охватив всю Европу, центром которой была Италия. Сначала словом «барокко» называли сложный, витиеватый стиль в архитектуре того времени, а затем стали применять его и в музыке. Музыкальный орнамент барокко стал весьма изощрённым, выросла сложность произведений. Тогда же впервые появилось пение belle canto и зародилась опера.

В концертной программе «Жемчужины барокко: ария antik» была представлена блестящая палитра оперных композиторов, живших в то время: Г.Ф.Гендель, А.Вивальди. Ф. Дуранте, К.В.Глюк.

В сопровождении ансамбля «Консоне», солист «Югра-Классик» – прекрасный баритон Максим Сударев исполнил арии из опер, как и положено, на итальянском языке. Звучал раритетный клавесин – символ эпохи Ренессанс.

Вот такие изысканные «жемчужины» извлек ансамбль «Консоне» в очередной раз из мирового океана классической музыки.

И мы убедились, что современному человеку, существующему сейчас в условиях достаточно агрессивной звуковой среды, музыка барокко с ее божественным звучанием нужна и важна – для души, для сердца, для ума.

И что публика, знающая и понимающая классическую музыку, в окружной столице есть, и это несомненно.

IMG_9377.JPG


Возврат к списку