Орган с французским акцентом

16.05.2016

Затаив дыхание, публика ждет, когда же на сцене появится Елена Коземиренко, которая извлечет из органа волшебные звуки. А тем временем, ведущая концерта Елена Полей, чей монолог пропитан историей, помогает лучше понять исполняемые произведения, знакомит слушателей с французскими композиторами разных эпох и судеб.

Изюминкой органного концерта стала песочная анимация. Руками талантливой художницы Алены Черкашиной на глазах публики создавались настоящие картины: готические соборы, витражи и ангелы возникали из песка, иллюстрируя музыку.

Концертную программу можно было разделить на несколько «эпох».
12-13 века – вершина раннего многоголосия в органной музыке, соединяющей божественное и людское. Именно в этот период органная музыка стала менее зависимой от произнесения латинского молитвенного текста.
16-17 века охарактеризованы эпохой рококо с ее изысканностью и роскошью. Далее, орган следует тропой романтизма, а начало 20 века стало для него новой ветвью в развитии.

В концерте прозвучали самые яркие и колоритные произведения, вобравшие в себя специфические национальные черты французского органного искусства: Леонин «Haec Dies», Перотин «Organum», Ф. Дандрие «Noël», К. Бальбатр - вариации на «La Marseillaise» и песня «Ca ira», «Suite Gothique» Л. Боэльмана в 4 частях и многие другие.

Благодарный зал долго не хотел в этот вечер расставаться с волшебной атмосферой органной музыки, поэтому Елена Коземиренко исполнила внепрограммное произведение, чем ярко завершила этот незабываемый концерт – апофеоз органному искусству.


Составить представление о мероприятии поможет наш Фотоотчет

Возврат к списку