Артем Устинов: «Научить летать невозможно…»

24.06.2016

«Я родился в Самаре. Отучился три года в Самарской государственной академии культуры и искусств на режиссера любительского театра, на курсе Петрова Виктора Владимировича. Он и сориентировал на то, что мне надо заниматься профессиональной режиссурой. После третьего курса я поступил в ГИТИС в мастерскую Сергея Васильевича Женовача, окончил в 2014 году и вот уже два года работаю по профессии.

В Няганский театр меня посоветовала Катя Гороховская - автор произведения, которым мы занимаемся, спасибо ей огромное за это. Я уже знал о существовании театра, потому что просматривал «Петербургский театральный журнал», знал, что театр побывал на фестивале имени Александра Володина «Пять вечеров».

Няганский театр это какое-то интересное пространство, очень обжитое, как мне показалось. Чувствую я себя здесь хорошо, работать интересно. Артисты очень тактичные, интеллигентные, мы слушаем друг друга, пытаемся друг у друга чему-то учиться.

Спектакль, над которым мы работаем «Научи меня летать» рассчитан на возрастную категорию 6+. Это история взросления через опыт потери, потому что, только теряя, человек начинает что-то понимать в жизни. Когда у тебя все есть - ты многого не чувствуешь, не знаешь, не понимаешь. Человек взрослеет, когда теряет что-то, что ему очень дорого, тогда у него начинается рефлексия - что ценно на самом деле, а чем можно пожертвовать. А вообще-то надо вырываться со своего «острова»: идти куда-то, что-то делать, а не находится все время в условиях «заповедника». Спектакль про веру, убежденность и любовь, которая ведет главного героя - Принца на протяжении жизни.

У самого произведения, кстати, история занятная - оно родилось на лаборатории в результате диалога автора с артистами. Изначально была только тема, а уже потом был написан текст. Мы, с артистами театра, попытались пройти примерно тот же самый путь, сначала мы говорили о каком-то нашем собственном понимании этой проблемы, что у кого было, кто через что проходил…

Это моя первая работа с куклами, в какой-то степени как у Принца из спектакля, первый опыт, не самый профессиональный, потому что я не режиссер театра кукол. Это интересно, потому что к кукле иногда больше «подключаешься», чем к живому человеку. «Научи меня летать» - в этом же есть какой-то парадокс, научить летать невозможно, можно только научиться. Точно так же, как нельзя научить жить, любить…»
DSC_0024.jpg

Возврат к списку