Мечты должны сбываться...

Мечты должны сбываться...

24.11.2015

В первых числах ноября на сцене КТЦ "Югра-Классик" состоялась премьера моноспектакля "Наташина мечта" по пьесе Ярославы Пулинович. Режиссером постановки выступила Анна-Ксения Вишневская, а роль детдомовской девочки Наташи исполнила Татьяна Ушакова (Ахмадыршина).

Пьеса современного автора не оставляет равнодушными ни взрослых, ни подростков. Она поднимает актуальные вопросы нашего общества, связанные с социализацией детдомовцев. Такие темы привычнее обходить стороной. Но в дни премьеры зал был полон зрителей. О том, как проходили репетиции, почему именно "Наташина мечта" стала очередной совместной работой творческого тандема Вишневской и Ахмадыршиной мы узнали из первых уст. 

Татьяна, давно ли вы сотрудничаете с Анной-Ксенией Вишневской? 

- С Анной-Ксенией мы знакомы уже давно. Сначала я увидела ее работу – спектакль "Сакунтала". Он меня безумно заинтересовал и мне захотелось узнать, кто занимался его постановкой, и вот тогда я впервые услышала о Вишневской, как о режиссере. Она - талантливый человек, для меня близок ее взгляд на творчество. Тогда мне захотелось побывать на ее репетициях, посмотреть как она работает. Вскоре мое желание исполнилось. Так получилось, что Анна приехала работать в театр обско-угорских народов "Солнце". Вот тогда мы и стали с ней сотрудничать. Работа с этим человеком превращается в сплошное удовольствие! Все существующие комплексы исчезают абсолютно незаметно даже для себя! Я полностью доверяю ей не только как режиссеру, но и как человеку. 

Почему возникла идея поставить именно моноспектакль? 

 - Вообще, мы не ставили такую задачу. Просто хотели сделать что-то новое, необычное и интересное для наших зрителей. Когда Вишневская предложила поставить на меня моноспектакль, я испугалась (ведь к тому моменту мой актерский опыт был весьма скудным, а моноработа – это довольно сложная вещь), но в душе я была безумно счастлива. Мы долго искали пьесу. Выбор драматургического материала для одного актера не так велик. И вот однажды Анна подала мне текст и сказала: "Почитай". Я прочитала и даже прослезилась. 

 Как в целом проходили репетиции? Долго ли вы готовили постановку? 

- Я бы не сказала, что мы долго готовились. Наверное, несколько месяцев, что вполне приемлемо для спектакля. Репетиции проходили по-разному. Когда был только текст, было легко. Потом с появлением декораций, возникло множество физических движений, которые никак не соединялись с текстом. Но многочасовая самостоятельная отработка слова в действии, все же помогла. К тому же режиссеру пришлось "выбивать" из меня "аристократизм" движений, жестов, как она их называла и правильную педагогическую речь. 

 Сложно ли было вжиться в роль - непростой детдомовской девчонки? 

- Одно из мест действия спектакля - подростковая колония. Мне, как актрисе, для того, чтобы попасть в характер героини, нужно было точное жизненное наблюдение. Мы смотрели документальные фильмы, читали газеты, журналы, книги. Но увидеть своими глазами жизнь в колонии, не по ту сторону экрана- всегда достовернее. Получив необходимое разрешение, мы поехали в сургутские колонии: женскую и мужскую строгого режима. Мой шок был настолько силен, что желание работать над спектаклем и вообще соприкасаться с этой темой исчезло напрочь. Я хотела отказаться продолжать работу. Как и большинство из нас, я жила в своем благополучном мире и обращала внимание только на те проблемы, которые касались меня или моей семьи. 

 Довольны ли Вы своей работой в данном спектакле? 

- Я радуюсь тому, что я играю в этом спектакле! А своей работой невозможно быть довольной до конца. Всегда есть куда стремиться в развитии, всегда хочется сделать еще лучше. Мои внутренние актерские ощущения все время отличаются от режиссерских. Одно я могу сказать с уверенностью - когда я «попадаю» в роль, то мне становится легко существовать в предложенных автором обстоятельствах. Я получаю от этого удовольствие. Спектакль - это живая, тонкая и хрупкая структура. Для того, чтобы он произвел нужное эмоциональное воздействие на зрителя, необходима слаженная работа всех, кто работает над его созданием. В постановке «Наташина мечта» я точно довольна художественным уровнем спектакля, потому что знаю, что работала с режиссером, который во что бы то ни стало сделает качественно. За это мне не стыдно перед зрителем.


Возврат к списку