История о том, как четыре джазмена объединились с югорским саксофонистом, и что из этого вышло

История о том, как четыре джазмена объединились с югорским саксофонистом, и что из этого вышло

20.11.2017

Выходной в ритме джаза прошел на сцене КТЦ «Югра-Классик» в минувшее воскресенье.

Международный союз музыкантов – квартет Роберта Анчиполовского с участием барабанщика Уэйна Смита Джуниора исполнил для зрителей уникальную программу – «Посвящение Филу Вудсу».

Фил Вудс – саксофонист и композитор с мировой известностью, имя которого прочно вписалось в историю джаза.

Его ученик Роберт Анчиполовский и российский пианист Алексей Подымкин задумали сыграть концерт из композиций Вудса еще тогда, когда выдающийся саксофонист был жив.

«Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем», - говорил Луи Армстронг. Маэстро Вудса нет уже два года, а его последователи все также преданы этой воплощенной в музыке мечте о свободе.

Джаз – остров для усталых людей, укрывающихся от модных нынче транса, хауса, панк-рока, ритм-н-блюза и откровенной попсы в маленьком кафе в заброшенном переулке вдали от торговых центров и развлекательных комплексов.

Сегодня джаз – музыка, известная во всем мире и остающаяся любовью избранных. «Избранных» в Ханты-Мансийске набралось практически полный зал, что приятно удивило приезжих джазменов.

На главной сцене Югры в этот вечер собрался «золотой» инструментальный состав – рояль, контрабас, барабаны и джазовый гений с уникальным голосом – альт-саксофон.

Саксофонист Роберт Анчиполовский – блистательный импровизатор, понимающий, что в джазовой музыке нет сценария. Она сильна моментом. Решение о том, какими эмоциями поделиться со слушателями, музыканты принимают за доли секунды на основании того, что чувствуют прямо сейчас.

«Роберт является одним из самых талантливых альт-саксофонистов, которых я когда-либо слышал», - так Фил Вудс говорил о Анчиполовском в интервью журналу All About Jazz.

         Российская половина квартета – Алексей Подымкин и контрабасист Дмитрий Аверченков не были лично знакомы с Вудсом. Но им близок его джазовый язык.

Вечер таил множество разных сюрпризов, без которых невозможно представить джаз – музыку вечного поиска и постоянных импровизаций. Сюрприз ждал зрителей во втором отделении. Квартет перерос в квинтет за счет еще одного музыканта. Вы, его, конечно, знаете – это югорский саксофонист и артист КТЦ «Югра-Классик» Олег Боровков.

Как признался сам Олег, познакомился он с музыкантами за несколько часов до концерта и никогда не играл музыку Фила Вудса. До этого времени музыканты общались лишь заочно, выбирали произведения, которые хотели бы исполнить в Ханты-Мансийске. Но в итоге определили, что будут импровизировать сразу же на площадке.

«Имя Роберта Анчиполовского все знают, он пропагандирует ту музыку, которая теряется в современном мире. Он ведет эту линию как человек, который ценит свою культуру и несет ее во все свои поколения», - поделился Олег Боровков.

Клавишник-виртуоз Алексей Подымкин уверяет, что сыграть программу с новым музыкантом без долгих упорных репетиций вполне реально: «Нужно учитывать профессиональный уровень музыкантов, с которыми мы играем. Тут скорее сразу получается или же не получается вовсе. Мы собираемся перед концертом и просто начинаем вместе играть. И все получится, если музыканты гибкие». Одно из условий совместных выступлений с квартетом – надо играть в их формате и не ломать их концепцию.

Музыканты квартета и Олег Боровков называют свое соединение дружеским союзом – здесь нет учителей и учеников, только обмен опытом и возможность вместе выйти на сцену, чтобы заразить всех этой неистовой джазовой лихорадкой.

И если вы вчера почувствовали грань между мелодичностью и беспорядочным набором нот – вы понимаете джаз.

Зал долго не отпускал музыкантов со сцены – квартет даже исполнил на бис еще одну композицию. А после Алексей Подымкин отметил: «Мы бы сыграли ещё… Но я придерживаюсь такого принципа: артист должен уходить со сцены, пока ему ещё рады!».


Составить представление о мероприятии поможет наш фотоотчет


Возврат к списку