Мария Зверева: Съемки дебютного фильма – это целое приключение

05.03.2018

Большая пресс-конференция по итогам 16 фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» состоялась сегодня в КТЦ «Югра-Классик». 

Напомним, что 16-й МФКД «Дух огня» проходит в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

На встрече присутствовали председатель отборочной комиссии Борис Нелепо, вице-президент фестиваля Мария Зверева, а также участники международного и российского конкурса. 

Мария Зверева поприветствовала участников и заявила, что эта пресс-конференция интересна даже для организаторов, ведь участники фестиваля до сегодняшнего дня существовали только «виртуально». Сегодня увидели воочию не только кинокартины, но и их авторов...

«Достаточно трудный и долгий путь дебютанта к фильму во всем мире. Кино – искусство дорогое, даже самое дешевое кино стоит гораздо дороже того, чтоб сесть и написать роман. Поэтому съемки дебютного фильма – это целое приключение», - сообщила Мария Зверева. 

Борис Нелепо выразил признательность собравшимся: «Я очень благодарен режиссерам, которые сегодня с нами и председателю жюри Паулу Бранку. Для фестиваля огромная честь, что господин Паулу Бранку согласился приехать и возглавить международное жюри. Это продюсер, у которого больше всего фильмов, что были отобраны на Канский и Венецианский фестиваль, нет ни одного продюсера с таким количеством отмеченных фильмов». 

Паулу Бранку, в свою очередь, поблагодарил за лестное представление и теплый прием, отметив, что самое главное для продюсера – учиться чему-то новому, и на фестиваль «Дух огня» он приехал именно для этого. 

В первой части конференции спикерами выступали режиссеры: Катарина Вюсс, Тед Фендт, Кит Поулсон, Мишель Сон, Клим Козинский, Норман Лето, Люк Шессел и Калвин Энжим. 

Каждый из присутствующих участников фестиваля поведал рассказ о создании своей киноленты. Режиссеры с радостью делились интересными фактами о работе и о трудностях, которые приходилось преодолевать. Несмотря на то, что каждого из них своя уникальная история, художники один за одним сходились во мнении, что кинодебютант испытывает самые большие сложности в таких моментах, как поиск продюсера и актеров, сокращение финансирования, недостаток опыта и средств. 

Режиссер картины «Классический период» Тед Фендт в красках описал свой путь: «Дорога к фильму была весьма долгой, тернистой, сложной, напряженной и почти кровавой. Я, пожалуй, однажды напишу книгу, как собирался снимать этот фильм и как, наконец, я его снял. Снимать кино в Америке – это неблагодарное занятие, нужно долго рыться в карманах в поисках мелочи и ещё чего найдется. В течение года я занимался поиском финансов, и стартовал со съемкой фильма». 

Стоит заметить, что Тэд Фендт продолжает снимать на 16-миллиметровую пленку фильмы, не имеющие аналогов в современном американском кинематографе. Интересным фактом его творчества можно отметить то, что работает он в основном с друзьями, играющими самих себя. 

На второй части пресс-конференции присутствовали: оператор фильма «Пепло» Наталья Макарова, режиссер картины «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александр Хант и оператор Даниил Фомичев, режиссер картины «Черный демон» Константин Тимофеев, режиссер ленты «Триггер» Игорь Смола, исполнительница главной роли фильма «Другая я» Мария Ремер и режиссер Алексей Васин, а также андеграундный актёр картины «50» Сергей Пахомов, режиссер Даниил Зинченко и продюсер/актер Тихон Пендюрин. 

«Коллеги по цеху» не только рассказали журналистам о своем «старте», но и обменялись профессиональными вопросами между собой. Некоторые из откровений получились весьма неожиданными. Историю создания своей конкурсной работы раскрыл Даниил Зинченко: «Все довольно странным образом случилось, никто не собирался снимать никакой фильм. Просто однажды с Тихоном увидели информацию в соцсетях, что Сергей Пахомов будет проходить 50 раз по Тверской, делать своеобразное паломничество в виде перформанса, в честь своего 50-летия. Мы подумали, что это интересно будет снять. Уже за ночь мы нашли 2-х операторов, технику и с утра были готовы к работе. Съемки фильма сложились совершенно спонтанно, долгое время этот материал лежал в «разобранном виде», мы много смотрели, думали версию монтажа по жанрам. Мы не хотели снимать фильм про «Пахома» и получилось что-то, скорее похожее на поэзию». 

Встречу подытожил Александр Хант, отметив, что зритель сегодня отсутствует в кинотеатре и его нужно туда возвращать. Нужно думать о зрителе и чувствовать кино.





Возврат к списку