Югорский филиал Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта подвёл итоги работы за прошлый год

Югорский филиал Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта подвёл итоги работы за прошлый год

02.04.2018

Югорский филиал Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта отчитался об итогах работы за прошлый год.

Ежегодное собрание членов Югорского филиала Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (далее – АПСРТ) состоялось сегодня в КТЦ «Югра-Классик».

Отметим, что каждый год на таком мероприятии обсуждаются насущные проблемы отрасли по перевозке пассажиров и грузов речным транспортом и на паромных переправах.

Председатель Совета Югорского филиала АПСРТ Сергей Сандулов рассказал о работе Югорского филиала АПСРТ в 2017 году. Он напомнил, что Ассоциация была создана еще в 2005 году.

Сергей Сандулов сообщил, что у речников сегодня немало проблем: износ водного транспорта, несоблюдение законодательства РФ судовладельцами – мелкими частными компаниями в части пассажирских перевозок. Однако ситуация по модернизации флота медленно, но меняется в лучшую сторону.

Президент АПСРТ Александр Зайцев из Москвы выступил с докладом о приоритетных направлениях деятельности работы Ассоциации в 2017–2018 годах. Он рассказал, что сегодня Минтрансом РФ поставлена задача – найти механизм о перераспределении грузопотоков с других видов транспорта (автомобильного и железнодорожного) на речной. Но проблема в том, что водный транспорт – слабоконкурентный, ведь работа продолжается всего 5-6 месяцев в году.

На мероприятии было отмечено, что 2018-й год ожидается маловодным, так как 3 года подряд была большая вода. Навигация в 2018-м пройдёт примерно в те же сроки. В районе Ханты-Мансийска Иртыш вскрывается обычно 28 апреля. Обь – 12-15 мая – в месте слияния обеих рек.

И.о. директора окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Ольга Солнова подчеркнула, что моральный и физический износ пассажирского флота и его обновление – проблема, актуальная не только для Югры, но и в целом для страны. Поэтому без господдержки самим пассажирским компаниям, выполняющим социально значимые маршруты, как здесь, в автономном округе, не обойтись. И необходимо обновление парка водного транспорта для перевозки пассажиров. Правительство региона, например, субсидирует пассажирские перевозки, что позволяет снижать стоимость проезда для населения практически на 80%.

Кроме того, одним из вопросов повестки был прием (исключение) в члены Югорского филиала АПСРТ новых участников.


Возврат к списку