14.04.2018
Двумя интереснейшими мастер-классами с образовательной и культурной составляющей завершилась сегодня работа XV Ассамблеи деятелей культуры и искусства Югры.
Цель мастер-классов – продвижение идей добровольчества и благотворительности в регионе. Отметим, что тема добровольчества в настоящее время – это тренд. И неслучайно Владимир Путин объявил 2018 год – Годом добровольца (волонтера).
Мастер-классы провели приглашенные профессионалы – Денис Гетман из Перми и Ангелина Грохольская из Москвы, имеющие значительный опыт в области социальных инноваций.
Денис Гетман на своем мастер-классе рассказал о правилах и законах съемки социального короткометражного кино.
«Одним из эффективных, действенных средств, помогающих в решении социальных проблем, – подчеркнул Денис Гетман, - является сюжетное короткометражное кино, в самых разных его форматах».
Он рассказал, что в Перми силами активистов-волонтеров в 2014 году появился кинофестиваль «Лампа» социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы. Это единственный в мире кинофестиваль, позиционирующий тему добровольчества и благотворительности языком кино. Шорт-лист представленных на кинофестивале работ сейчас превысил 2000, а число стран-участниц – 68. Поэтому Пермский кинофестиваль «Лампа» получил статус международного.
В ходе мастер-класса были просмотрены несколько роликов с последующим профессиональным разбором кинолент. Денис Гетман ответил на вопросы, как определить номинацию фильма, подать заявку на конкурс, и предложил свою помощь югорским активистам в создании новых социальных кинолент.
Продолжила тему Ангелина Грохольская в своем мастер-классе «Популяризация добровольческой деятельности языком кино и социальной рекламы».
Ангелина – журналист, режиссер, телеведущая федерального канала ОТР, член жюри Международного кинофестиваля «Лампа».
«Просматривая социальные ролики как член жюри кинофестиваля, все свои эмоции я направляю на этих реальных героев. И в этом сила социальных лент», - сказала Ангелина. Она подчеркивала эффект социально ориентированных фильмов и рекламы на рост гражданской активности общества. Рассказывая о законах жанра в режиссуре, она иллюстрировала примеры видеороликами и напоминала, что, прежде чем снимать социальную короткометражку или рекламу, автору нужно определиться: о чём? для кого? зачем?
Надеемся, что полученные на мастер-классах знания мотивируют югорское волонтерское движение на активизацию социально ориентированного кино.
Составить представление о мероприятии поможет наш ФОТООТЧЕТ