Роман и Регина Голиковы: Хороший танцор – это думающий танцор

16.04.2018

Смола – авторский проект, окутанный тайной. Долгие годы он дремал, дожидаясь своего часа, и наконец,  этот момент настал. Снова на сцене КТЦ «Югра-Классик» - долгожданный, любимый, искренний, местами откровенный и неповторимый перформанс «Смола» в новом прочтении.

Секретами и тонкостями необыкновенной постановки поделились художественный руководитель и балетмейстер Театра танца «Смола» Роман и Регина Голиковы.


- Роман, вокруг проекта достаточно много интригующих, порой абстрактных анонсов. Расскажите, что же такое «Смола»?

- Подобные анонсы – не случайность. Это своего рода секретные послания, нагнетание интриги. Проект достаточно неоднозначный, и главная его фишка в том, что зритель не будет подготовлен какой-то конкретной информацией, он не будет ожидать чего-либо, он просто должен прийти с «пустой» головой и свободным сознанием.

«Смола» – явление специфичное, это единая площадка, на которой участниками являются все присутствующие в зале. Перформанс очень живой – это синтез хореографии, актерского мастерства, интерактивного спектакля и пантомимы. В нем есть постановочные куски, но в основе – живая импровизация. Основная идея – случайный или осознанный выбор, артисты играют в кости, и все дальнейшие действия напрямую зависят от выпавшего числа.  Даже продолжительность  спектакля будет являться последствием выбора, который сделают артисты или зритель. В спектакле очень много фокусов, каждая сцена хранит в себе какой-то ключик, секрет.  Каждый из присутствующих получит гарантированный резонанс. Но все без исключения получат почву для размышлений, новых чувств и эмоций.


- Регина, какую сверхзадачу ставит перед собой проект «Смола»?

- Когда люди приходили на первую «Смолу», кто-то из них вспоминал свои старые истории, кто-то начинал всерьез задумываться: «В том ли месте я живу?», «Верный ли я сделал выбор?». Бывает, люди живут и за толщей повседневности периодически забывают об этом думать. Мы слегка подталкиваем нашего зрителя к анализу ценности каждого выбора сложного или простого повседневного.   

- Регина, с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы над постановкой?

- Главная сложность – действующих лиц в спектакле всего 7, а артистов у нас гораздо больше. Они настолько все разные и самодостаточные, поэтому очень сложно выбирать между ними. Даже сегодня я не до конца уверена, кто из них будет принимать участие, а кто нет, ведь это действительно очень сложно.

- Вы не впервые работаете над этим спектаклем, но каждый раз выходит премьера. В чем секрет?

- Роман: Секрет прост! В проекте задействованы реальные истории, настоящие откровения артистов, а потому, когда меняется состав коллектива, меняется состояние и наполнение проекта – все идет иначе. Другие истории, другое настроение и, как следствие, другие действия.

- Регина: Если сравнивать этот спектакль с его предшественником, то это совершенно разные постановки. Изменились не только истории, изменилась сама лексика. Если кто-то из зрителей был на прошлом проекте, то нынешнюю «Смолу» он увидит и прочувствует совершенно иначе.  


- Известно, что режиссер этого проекта – Александр Любашин. Как его творчество повлияло на коллектив и на вас лично?

- Роман: Он показал нам одно из самых интересных театральных направлений, познакомил с физическим театром. Мы очень поменялись в плане исполнения и постановок. Его творчество дало толчок для развития своего почерка.

- Регина: Даже само мышление стало другим. Общение с Александром открыло такие пути развития и самосовершенствования, о которых раньше мы даже не задумывались. Причем это было взаимодействие, которое отразилось как на нас, так и на нем. У него был достаточно трудный период, можно сказать, творческий кризис, но в процессе совместной работы мы вдохновили друг друга.  

- Как обновленный состав артистов отреагировал на предложение сыграть на сцене «Смолу»?

         - Роман: С большим интересом, потому что большинство из них еще не вполне знакомо с этим направлением – они больше академические танцоры. Очень часто мы проводим тренинги, которые не похожи на обыкновенные классические репетиции, и у артистов в глазах появляется интерес вперемешку с испугом – такое нерешительное отношение. Но ребята пробуют, стараются и у них прекрасно получается осваивать  такой формат диалога со зрителем. Хороший танцор – это думающий танцор, а работа над этим проектом как раз заставляет их думать о том, что они исполняют и с каким посылом они это делают. 

        

         - Регина: В перерыве между репетициями я спросила одного из артистов: «Тебе нравится, то, что происходит сейчас у нас в балетном классе?». Он уверенно ответил: «Я впервые с таким столкнулся и пока не до конца понял, что происходит, но мне определенно это нравится!».

- Регина, как влияет на работу опыт прошлой постановки?

- В первое время сработал момент ностальгии по ребятам, которые принимали участие в первой «Смоле». Многие интересные вещи в постановке исходили от них самих, и когда мы только начали работать над вторым проектом, пробовать, собирать, казалось, что всё не так… Но когда они втянулись, прочувствовали – пошла отдача, появилось много изюминок и находок. Мы не хотим повторить то, что уже было, мы создаем нечто новое...

         - Роман и Регина, благодарим за интервью!


А вас, уважаемые зрители, приглашаем на хореографический перформанс «Смола» в зале-трансформере КТЦ «Югра-Классик» 29 апреля в 15:00 и 18:00.




Возврат к списку