Дневник гастрольного тура. Седьмой день. Шеркалы. 00:00:01

17 августа

День седьмой. «Как это они согласились к нам приехать!»

  Шеркалы казались сонным царством – ни на улицах, ни в магазинах (даже в огородах) людей не видно. Может быть, поэтому всех путешествующих артистов потянуло на импровизации.

  Начали шалить кукольники. Они вставляли веселые замечания про шеркалинских рыбок, подтрунивали друг над другом. «Кот Мурзик сегодня в ударе, он накануне вахту на камбузе отстоял», – отшутилась позже Ольга Лазарева.  

  Интересно, что местным ребятишкам оказалась сложной загадка про автобус (не ходят они, видимо, здесь). С домиком на колесах, в котором сидят мальчики и девочки, у юных шеркалинцев ассоциируются улитки, черепахи, и т.п., но только не транспорт. Мальчик, упорно тянувший руку, желая ответить, вдруг смутился: он забыл, как «это» называется.

  Но в остальном это была все та же аудитория: доверчивая, непосредственная. Правда, здесь привыкли вставать посреди представления и, выйдя в одну дверь, неожиданно появляться из другой.

  То же происходило и на вечернем выступлении дуэта «Espozito». Мы поначалу даже встревожились: не уходит ли публика? Неужели программа, написанная молодым московским композитором Антоном Цыпкиным специально для наших музыкантов, оказалась недоступной для восприятия этих сельчан?!

  Но нет, даже группа хихикающих девчонок того возраста, когда любое слово может вызвать веселье, постепенно затихает: начинают вслушиваться в музыку. Пожилые женщины переспрашивают друг у друга названия композиций. Когда Дмитрий Жданов объявляет Баха «Господи, взываю к тебе», соседка справа, явно восхищенная перед этим исполнением танго, немного разочарованно говорит: «О, вот это я не понимаю!» Но сидящая рядом подруга утешает: «Ничего, ты слушай, молитва – она сама дойдет…»

  И, чувствуется – доходит! Что-то вновь происходит с сидящими в зале. Это уже не те сонные шеркалинцы, которые неспеша тянутся на концерт. Публика вслушивается, вдумывается… начинает хлопать все горячее и даже встает, аплодируя. Вот уже и крики браво раздаются. «Молодцы, мужики!..» «Ай да мальчишки! Ну, здорово!»

  «Они сегодня опять совершили маленькое чудо», – отмечает Сергей Дегтярев. Депутат уже успел пообщаться с местными однопартийцами, выслушать мнения жителей.

  Стоит рассказать, что накануне мы беседовали с Алексеем Пересидлым и Дмитрием Ждановым по поводу того, отличается ли, по их мнению, сельская аудитории. Да, говорят музыканты, городская, особенно европейская – активнее, живее воспринимает. Но не потому, что деревенские жители не понимают музыку. Просто они более сдержаны в эмоциях, не то что бы не хотят, а просто не умеют или не привыкли их выражать. И артисты даже не все названия композиций для них объявляют. Если в Европе стоит сказать: «посвящение Лари Кингу», то зрители уже выражают восторг. Они подготовлены, настроены на восприятие. А здесь, возможно, и имя это большинству не известно. Но музыка что-то расскажет сама.

  Понимая, что перед ними музыканты высокого класса, люди расспрашивают о дуэте подробности. И, узнав, что ребята много гастролируют по стране и за рубежом, удивляются: «Как же это они к нам-то согласились поехать, по деревням выступать!?»

  Ребята сначала отшучиваются: Ирина Болеславовна сделала нам предложение, от которого мы не имели права отказаться. (Они действительно очень уважают директора КТЦ «Югра-Классик» Ирину Ткаченко, очень много сделавшую для их профессионального становления). Но потом, уже более серьезно поясняют: мы же сами из этих мест, сибиряки, нам хочется показать землякам свою работу, нравится радовать их.

  Программа, уже не раз показанная на других территориях, сегодня выглядит чуть иначе. Звуки богаче, объемнее. Надо отдать должное и аппаратуре и работе звукорежиссера Виктора Паршина. Тому пришлось немало побегать, настраивая оборудование, из рубки на втором этаже к сцене. Не выдержал он и во время концерта, когда Алексей Пересидлый, видимо, несколько более азартно двинул левой рукой и выронил второй микрофон. Басы баяна сразу стали менее слышны. Так Виктор еще успел предупредить видеооператора Наташу Соболеву, снимавшую выступление, чтобы та отвела камеру в сторону, и он не попал в кадр, аккуратно запрыгнул на сцену, поправил микрофон и вновь исчез – выполнять свою невидимую для посторонних работу.

  Вечернее выступление с причала решили перенести на открытую сцену возле дома культуры, так как спуск к берегу в Шеркалах очень крутой, и члены творческой бригады не хотели создавать неудобства, особенно, для пожилых. Хотя те и смущаются («ничего, мы привычные!»), все же видно, что им приятна такая забота. 

  Выступление «Сибирь-брасс» им приходится по душе. Многие уже не скрывают эмоций, пускаются в пляс. А музыканты в тельняшках эффектно смотрятся на фоне заката.

с. Шеркалы. 00.30

Продолжение следует…  

Возврат к списку