Эдвард Григ (1843-1907) и Генрик Ибсен (1828-1906) - классики скандинавского искусства! Одной из вершин творчества Грига стала музыка, написанная им специально для постановки спектакля по пьесе «Пер Гюнт». Спектакль скоро сошел с подмостков, а музыка вошла в золотое собрание, стала визитной карточкой великого норвежца.
Самобытность, образность и мелодичность музыки Грига позволили ей обрести новую, самостоятельную жизнь. Пожалуй, сегодня, говоря о «Пер Гюнте» мы скорее вспомним Грига, но не Ибсена. А между тем, пьеса Генрика Ибсена остра и интересна. Система художественных образов, галерея портретов, представленная норвежским писателем, являет собой сатирическое осмысление окружающего нас бытия, где, если мы присмотримся, есть и злобные гномы, недалекие простаки - крестьяне, кровожадные тролли. Мир «Пер Гюнта» — отражение нашего мира, и, к сожалению совсем не кривое. География и топонимика произведения, только подчеркивает справедливость отнюдь не льстивых оценок Ибсена. Азарт и прямолинейность драматурга в описании этого мира, увы, не была достойно оценена современниками, но от этого пьеса не потеряла своего сатирического смысла.
Очевидно, что музыка Грига лишь косвенно относится к содержанию и смыслу пьесы. Великий композитор позволил себе самостоятельно осмыслить «Пер Гюнта», ввести свои смыслы и символы в данной теме.
Совместный проект ансамбля «Сибирь-Брасс» и Александра Вовненко призван показать вам «Пер Гюнта» в столь модном теперь формате 3D: музыка Грига, текст Ибсена, стихи других поэтов. Соединив три этих компонента, мы - исполнители позволили себе вернутся в условия старого, но сегодня очень актуального жанра — художественная декламация. Нет, это не чтение стихов ПОД музыку, и не звучание музыки во время чтения стихов, это синтетическое явление, где СЛОВО и МУЗЫКА едины.