Посвящение культовому артисту Джексону – на сцене КТЦ «Югра-Классик»

24.03.2018

Новая версия трибьют-шоу «Tribute to Michael Jackson» состоялась сегодня в Большом зале КТЦ «Югра-Классик».

Наследие выдающегося артиста воплотили на сцене Концертный оркестр Югры, театр танца «Смола» и хореографический коллектив «Академия танца».

Каждая эпоха имеет своих кумиров, властителей дум, некоронованных королей, которым поклоняются миллионы. Таким был Майкл Джексон – натура эксцентричная, безмерно талантливая и харизматичная. В этом году несравненному Майклу исполнилось бы 60 лет. «Король поп-музыки», «Легенда Америки», «Икона музыки» - все эти звания прекрасно отражают достижения Джексона. На вершине его личного Олимпа - 18 студийных альбомов, 450 миллионов проданных записей, 15 статуэток «Грэмми» и всемирное признание. В 2009 году мир потерял настоящего исполина, однако его имя надолго останется в истории мировой музыкальной культуры XX века.

Легендарные хиты Джексона ожили сегодня вечером на главной сцене Югры. Такого в Ханты-Мансийске еще не было. Впервые на сцене воспроизведены все элементы аутентичного представления Джексона - костюмы, свет и хореографические номера.

Свет в зале погас внезапно. Осталась только подсветка с обрисовывающейся, такой знакомой всем, фигурой поп-иконы 20 века. А под сводами зала тем временем звучали аккорды, которые знает каждый... Ведь музыка Джексона по-прежнему резонирует с душами миллионов людей по всему миру.

В концерте использованы почти все световые возможности Большого зала. Софиты выстроены не так, как привыкла видеть их публика, наряду со светодиодными экранами они создают эффект трехмерного пространства.

Проект «Tribute to Michael Jackson» - цельное театральное действо без участия конферансье. Программа интересна тем, что танцы исполняются под живую музыку. Известные композиции нисколько не утратили своего очарования в обработке для духовых инструментов. Большинство этих аранжировок – японские. Какие-то были найдены, другие куплены, а третьи подарены. Постепенно их набралось такое количество, что хватило на целый концерт.

Автором проекта и генератором ярких идей выступил художественный руководитель и главный дирижер Концертного оркестра Югры Сергей Свиридов. В этот раз маэстро зрители увидели не за дирижерским пультом, а за барабанной установкой. Он уже второй раз выступает в роли музыканта перед югорской публикой.

О Майкле Джексоне Сергей Свиридов отзывается с особой теплотой: «Это был человек невероятной энергетики. Он нес в себе позитив и добро, был пацифистом, против войны, за мир и за любовь».

Концертный оркестр Югры открывает новые возможности и таланты своих артистов: так, публика впервые увидела Андрея Вайгандта в качестве дирижера. Андрей - профессиональный кларнетист. Перед публикой он дирижировал в первый раз, не считая экзаменов в консерватории.

Насколько сильно волновался начинающий дирижер по шкале от 1 до 10? Андрей Вайгандт еще до концерта ответил: «На 11 баллов».

Музыкант признался, что выступить в качестве дирижера – было спонтанным решением коллектива. «Сначала это была больше шутка. Но позже решили, чтобы я выступил на самом концерте в качестве дирижера», - поделился Андрей.

Без хореографии подобный проект невозможен. Поэтому к звучанию оркестра присоединились хореографические решения Театра танца «Смола» и Академии танца. Несмотря на то, что танцоры «замахнулись» на самого Джексона, концерт вышел не кавер-шоу и не подражанием поп-легенде. А, как и планировалось, – шоу-посвящением, в которое каждый из артистов вложил всю свою энергию и страсть.

«Смола» уже не первый раз работает с оркестром. Несколько лет назад они уже ставили совместные номера с музыкой и хореографией Майкла Джексона. Но для многих артистов коллектива – это первый опыт работы с такой сложной техникой.

«Мы долго морально к этому готовились. Ведь хореография Майкла Джексона сложна даже для танцоров. Мы хотели все это разнообразить и сделать повкуснее. Думаю, у нас это получилось», - говорит балетмейстер театра танца «Смола» Регина Голикова.

«Смола» и «Академия танца» не копируют всю фирменную хореографию Джексона, а выдерживают свой профессиональный почерк. В основе номеров – направления хип-хопа и джаз-фанка.

«Хореография Джексона – это основа тех танцев, которые развились уже после него. Наша хореография – это переработка и интерпретация, но оснащенная его «коронными» движениями», - рассказывает худрук Театра танца «Смола» Роман Голиков. Например, знаменитая «лунная походка» родилась под трек «Billy Jean». В этом номере и продемонстрировали ее танцоры. В концерте прозвучало10 композиций – и очень знаменитые, и известные только преданным поклонникам Джексона.

Самое интересное всегда остается за сценой – это большой труд творческой команды КТЦ «Югра-Классик», моменты их рабочего процесса – поиск правильного звучания, постановка хореографии, разработка видеосопровождения. И сегодня состав музыкантов и танцоров, желающих выразить благодарность и преданность великому артисту, позволил полностью воссоздать яркую театральность и глубину его выступлений. Вечер получился невероятным и зрелищным, каким был и сам Майкл Джексон…


Составить представление о мероприятии поможет наш фотоотчет


Вернуться к списку