Ирина Плотникова: У музыкантов нет разделения на работу и хобби, музыка – это образ жизни

01.04.2020

В этом году 5-летие работы в КТЦ «Югра-Классик» отмечает лауреат всероссийских и международных конкурсов, пианистка Ирина Плотникова. Она рассказала нам о своем творчестве, вдохновении, новых проектах.

- Помните ли вы количество сыгранных вами программ?

- Концертных программ было много. Каждый сезон я готовлю по две сольные программы и участвую в различных проектах, совместно с Концертным оркестром Югры, ансамблем камерной музыки «Консоне». В 2019 году я представила два сольных концерта: «Магия встреч: Ференц Лист и Эдвард Григ» и «Великие имена: Фредерик Шопен». Ранее была сыграна программа романтической немецкой музыки, программы с вокалистами, представлено творчество композитора Сергея Прокофьева, Модеста Мусоргского, второй концерт Сергея Рахманинова, третий концерт Петра Чайковского и рапсодия американского композитора Джорджа Гершвина.

- Какие из них для вас наиболее значимые, яркие?

- Одним из ярких воспоминаний стало исполнение цикла «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. Познакомить югорчан с творчеством этого композитора мне хотелось давно. Программа включала в себя известные произведения великого русского композитора и еще 4 редко исполняемые пьесы.

- Сколько времени необходимо для создания новой концертной программы?

- Как правило, я планирую свои программы на полгода вперед. Но бывают разные ситуации. Помню, как было необходимо за месяц выучить сложную рапсодию Джорджа Гершвина. Я исполнила ее в КТЦ, потом в филармонии Тюмени, а через месяц уже стоял в планах Третий концерт Чайковского. Это была напряженная работа, которая требует большого количества сил и энергии. Всегда сложно выходить к публике с новым произведением и играть его впервые. Ты выучил, готов, но все равно волнуешься, легче исполнять обыгранные произведения. Но все равно любое выступление - это большая ответственность. При выборе программы всегда задаёшь себе вопрос: «Будет ли это интересно слушателю?». Музыканты все равно по-другому воспринимают музыку и поэтому необходимо ориентироваться на публику. Ведь, с одной стороны, мы ее воспитываем, а с другой – даем возможность услышать популярные, знакомые на слух произведения. Поэтому в своих программах я сочетаю редко исполняемые произведения с любимыми публикой.

- Говорят, что игре на фортепиано можно учиться всю жизнь. Так ли это?

- Да, это правда. Нет предела совершенству. Ты можешь быть хорошим педагогом, первоклассным музыкантом, но за фортепиано садишься как ученик. Я занимаюсь каждый день, играю от двух часов в день и больше. Главное - не измерять часами, а заниматься осмысленно, ставить определённые цели и каждый день их достигать. А если не репетировать, то теряются свои навыки.

- Ирина, расскажите о творческих планах, над чем работаете сейчас?

- Сейчас совместно с Концертным оркестром Югры готовим концерт «Код Баха». В этом сезоне уже прошли две мои сольные запланированные программы, поэтому думаю уже о следующем сезоне. В планах - представить творчество Людвига ван Бетховена и Роберта Шумана. На самом деле, поле для деятельности широкое, год богат на юбилеи – Шопен, Чайковский, Шуман, Бах.

- Отличается ли игра на фортепиано по сложности в соло и в оркестре?

- Все зависит от музыкальной программы… Мне нравится играть как соло, так и в оркестре. Технически исполнение музыкальной композиции не отличается.

- Бывали ли у вас моменты выгорания? Если да, то как с ними справлялись?

- Музыка, как живая вода, – ее пьешь и восстанавливаешься. Если ты эмоционально выгораешь, лучший рецепт - сесть за инструмент и заниматься!