Мюзиклам в Югре – быть!

18.09.2020

2 режиссера КТЦ «Югра-Классик» прошли курсы повышения квалификации в рамках Нацпроекта «Культура».

Отметим, что национальный проект «Культура» разработан в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Он включает в себя три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура».

В российском институте театрального искусства – ГИТИС Андрей Каширин обучался по программе «Мюзикл. Границы жанра», а Алена Немчинова - «Режиссура музыкального театра через применение методологии К.С. Станиславского».

Они рассказали о новых знаниях, практике применения, мюзикле, академическом искусстве, актерах и творческих проектах.

- Чем обусловлен такой выбор курсов?

- Андрей Каширин: Выбор курсов был не случайным, тема мюзикла актуальна для наших постановок в КТЦ «Югра-Классик», и мы продолжаем развивать это направление. С нашими постановками хантымансийцы уже знакомы, и программы пользуются спросом – так как зрителей полный зал. На большой сцене мы показали мюзиклы: «Двенадцать месяцев», «Масленица», «Шахматное королевство» и в зале-трансформере прошли новогодние музыкальные шоу-программы. Сам формат мюзикл родом из Америки с Бродвея, где он воспринимается как театральное шоу. Это интересный, живой и увлекательный жанр, который нравится зрителям.

- Что нового для себя вы почерпнули на курсах?

- Алена Немчинова: В течение недели мы с 12 дня до 7 часов вечера проходили обучение в дистанционном режиме. Каждый раз, когда у меня проходили лекции, я звонила Андрею, и мы обсуждали с ним не только теоретические вопросы курса, но вспоминали, как уже на практике применяли методики. Андрей тоже делился со мной. Программа была насыщенная, и мне сначала было непривычно воспринимать информацию в таком формате... Мы говорили об опереттах, операх, было интересно, карантин дал возможность обновить знания.

- Андрей Каширин: Мы рассматривали историю создания мюзикла, говорили про трансформацию жанра и его современное видение. Приятно, что были хорошие преподаватели, которые увлечены своим делом и могут передать знания даже через экран. Тех, кто не знает этот жанр, познакомили с ним, а те, кто знаком – полюбили его. Когда мы учились в институте, у нас была дисциплина «История мюзикла», которую преподавал профессор театральной академии Станислав Сергеевич Клитин. Но одно дело теория и другое – практика, сейчас поработав в КТЦ и применив на практике знания, в зрелом состоянии по-другому воспринимаешь некоторые моменты, вспоминаешь и отмечаешь для себя ключевые позиции.

- Расскажите о жанре поподробнее, какие трансформации сейчас он переживает?

- Андрей Каширин: Мюзикл в Россию пришел недавно, и его становление начиналось с музыкального театра, театра музыкальной комедии. Артисты советского периода были не готовы к такому жанру. Ведь мюзиклы должны олицетворять роскошь, лоск, предавать больше истории американской культуры. У нас же они не свойственны советским театральным школам, для российских актеров ближе драматические, сложные роли и школа Станиславского. Да, были музыкальные

спектакли, оперетты, но больше в академическом понимании, и вот только сейчас к нам пришли мюзиклы с Бродвея, такие как «Призрак оперы».

- Что нужно для показа качественного мюзикла?

- Андрей Каширин: Должна быть хорошая актерская школа. Многопрофильный артист, который обладает актёрским мастерством, вокальными данными, пластикой, хореографией, акробатическими и речевыми способностями. Сейчас в России появляются артисты, обладающие всем набором данных, например, Иван Ожогин – звезда многих мюзиклов в Москве и Санкт-Петербурге.

- Есть ли в КТЦ «Югра-Классик» многопрофильные артисты?

- Андрей Каширин: Да, есть. Когда мы ставили театральные постановки, то по-новому взглянули на артистов. Например, коллектив «Млада» стал настоящим открытием, потому что это народный коллектив, в котором артисты могут не только петь, танцевать, но актерски передать своего персонажа. В коллективах Театра танца «Смола» и хореографическая группа Ансамбля песни и танца – тоже многопрофильные артисты, они открыты к новым идеям, очень легко обучаются и обладают неиссякаемым актерским мастерством.

- Надо ли как-то зрителя готовить к показам мюзикла?

- Андрей Каширин: Нет. Мюзикл – это не опера, академический жанр, к которому действительно нужно готовиться и уметь его воспринимать. В современном мире восприятие информации поменялось, мы живем в огромном потоке информатизации, где на таблоидах, гаджетах, в соцсетях быстро меняется картинка, да и сама скорость жизни стала быстрее. Увеличилась скорость восприятия. Современному зрителю сложно долго и монотонно воспринимать информацию. Мюзикл – это прежде всего театральное шоу. И если он хороший, то зритель не устанет, там будет музыка, танцы, это синтез всех жанров, где одно сменяется другим.

- Есть ли какие-то новые идеи по развитию жанра в Югре?

- Алена Немчинова: В регионах мюзикл не так развит. В Югре очень мало таких постановок, поэтому в планах есть гастрольная деятельность с нашими уже поставленными спектаклями. Было бы здорово показать их в Сургуте, Нижневартовске, Когалыме и за пределами региона. Очень обидно, когда ты делаешь большую работу, а в одном проектом задействована большая команда – сценаристы, дизайнеры, актеры, ставятся танцы и пишутся песни, аранжировки, а на сцене мы его показываем только один-два раза.


Возврат к списку