Музыкальные интерпретации для фантастической публики

Музыкальные интерпретации для фантастической публики

01.12.2013

 Открыли концерт «Canzona serenata» и «Соната-воспоминание» Николая Метнера. Этого композитора, по словам критиков, отличает тонкое умением сочетать русский дух с классическими западными традициями. Демиденко же представил свою интерпретацию этих сочинений, давая возможность сравнения искушенной публике.
    В завершение первого отделения прозвучала Вариация на тему Корелли Сергея Рахманинова. Вечная тема жизни и смерти разработана здесь композитором в духе Чаконы Баха.
    Во втором отделении прозвучали две сонаты Шуберта: Ля мажор и Ля минор. В первой без труда можно было услышать все жизнелюбие и юмор великого романтика. Во второй — всю трагедию и боль, испытанные Шубертом после известия о возможной скорой кончине от брюшного тифа. Сам Демиденко назвал эту вторую страшной по своему содержанию, выходящей за рамки всего творчества композитора. Что и не удивительно, наверно, можно понять человека, которому сказали, что он умрет через недельку или месяц.
   И публика все поняла и восприняла соответственно, оценив достоинства создателя и уровень исполнения. Несмотря на то, что зал не был полон (Демиденко философски заметил, что здесь те, кому это действительно нужно), он вознаградил музыканта бурной овацией, вылив в нее пережитое ошеломление. Маэстро вызывали на бис три раза. В качестве комплимента Николай Анатольевич преподнес фантастической публике (так он назвал воскресных слушателей) две «Сказки» Николая Метнера.
  Стоит отметить, что этот музыкант давний друг «Югра-Классик». Впервые он приехал в Ханты-Мансийский округ 29 лет тому назад, выступая под эгидой центра «Классика» — первой югорской филармонии, созданной Ириной Ткаченко в Сургуте. Тогда, весь город нефтяников говорил о потрясающем пианисте, способном извлекать из скромного инструмента в музыкальном училище потрясающие звуки. «Мы никогда не слышали такого фортепьяно», — говорили меломаны.
   С тех пор маэстро Демиденко регулярно приезжает в округ. Живя в Мадриде, Николай Анатольевич гастролирует по всему миру, а в России бывает редко, лишь тогда, когда приезжает в Ханты-Мансийск. Объясняет это тем, что здесь ему даже комфортнее, чем в родных залах Московской консерватории.
  Кстати, именно благодаря Демиденко в «Югра-Классик» появился первый в России рояль фирмы «FAZIOLI». Музыкант по профессии, но инженер в душе Демиденко очень точно оценил все технические возможности этого инструмента, играть на котором нелегко. По словам пианиста, этот рояль сразу «выпячивает» наружу все огрехи и неточности исполнителя.


Возврат к списку