Оратория «Страсти по Матфею»

Оратория «Страсти по Матфею»
  • Дата: 20 марта
  • Время: 15:00
  • Место: Пресс-зал
  • Цена билета: бесплатно
16+

Дирижер - Хансйорг Альбрехт (Германия)

Аня Цюгнер (сопрано, Германия)

Беттина Ранх (меццо-сопрано, Германия)

Джэймс Эллиот (тенор)

Мартин План (тенор, Германия)

Андреас Буркхарт (баритон)

Тило Дальман (бас-баритон, Германия)

Александр Фисейский (орган)

Одно из самых масштабных и грандиозных произведений Баха – оратория «Страсти по Матфею» в исполнении Мюнхенского баховского хора. Этот коллектив – один из лучших интерпретаторов музыки немецкого композитора. И именно «Страсти», исполненные в 1955 году, стали тем произведением, которое превратило любительский ансамбль, пропагандировавший старинную музыку, в Баховский хор.

«Во времена Баха "Страсти по Матфею" исполняли два оркестра, два хора и два органа. Тогда это решение считалось новаторским. Со временем сложную задачу стали упрощать – Мендельсон переработал произведение – что-то сократил, что-то изменил. Но мы исполняем так, как написал Бах», - рассказал дирижер Хансйорг Альбрехт.

Альбрехт то дирижирует, то играет на клавесине, то управляет оркестром из-за клавесина – в точности, как дирижер эпохи барокко. К большому органу Зала Чайковского на вечер добавился еще один – поменьше. За главным инструментом – органный гуру Александр Фисейский.

«Почти вся органная литература до XIX века писалась для исполнения на богослужениях. Поэтому содержание этой музыки глубоко религиозно. И то, что мы исполняем религиозные произведения в концертных залах, ни в коей мере не меняет характер этой музыки и отношение к этой музыке исполнителей», - считает органист, заслуженный артист России Александр Фисейский.

Изначально «Страсти по Матфею» предназначались для исполнения в Страстную пятницу в церкви. Эта пасхальная оратория рассказывает о последних трех днях жизни Иисуса: предательстве Иуды, приговоре Понтия Пилата и страдании Христа.

«Во время исполнения главное – вера и искренность. Нужно каждой клеточкой кожи чувствовать то, что тогда произошло. Быть там вместе с людьми, провожающими его на Голгофу», - делится певец Тило Дальман.

В Москве аутентичное исполнение баховских «Страстей» впервые услышали всего 10 лет назад. Да и в мире это редкое событие – на одной сцене собрать два хора, два оркестра, два органа, вокалистов, чтобы звучало так, как XVIII веке.


Возврат к списку