Югра – флагманский регион по привлечению НКО к оказанию услуг в сфере соцобслуживания, в том числе и культуры

Югра – флагманский регион по привлечению НКО к оказанию услуг в сфере соцобслуживания, в том числе и культуры

12.04.2017

Семинар «СО НКО в сфере культуры. Государственная политика по развитию поддержки СО НКО в России» состоялся сегодня в КТЦ «Югра-Классик».

Мероприятие прошло в рамках 14-й Ассамблеи деятелей культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа.

Эксперт из Москвы Оксана Коротеева – член научно-консультационного совета Общественной палаты РФ, ответственный секретарь оргкомитета культурного форума регионов России, доцент института государственной службы и управления РАНХиГС при президенте России – рассказала об участии социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании услуг в сфере культуры.   

По ее словам, этот семинар на Ассамблее проводится по новому направлению работы по привлечению НКО к оказанию услуг в социальной сфере – социального обслуживания, образовании, здравоохранении, физкультуры и спорта, культуры.

«С коллегами из сферы культуры на Ассамблее мы обсуждали механизмы, практики и возможности привлечения НКО к оказанию услуг, чтобы качество их повышалось и граждане были удовлетворены объёмом, ассортиментом этих услуг, чтобы нуждающиеся в них могли их получить», - пояснила эксперт.

По мнению Оксаны Коротеевой, в этом смысле Югра – одна из лидеров по привлечению НКО к оказанию услуг в соцсфере. Здесь одна из лучших практик в сфере культуры. В регионе ведётся фундаментальная и системная работа в этом отношении. Опыт автономного округа может быть полезен и для других субъектов РФ. Его необходимо обобщить, чтобы потом представлять на федеральных площадках, тиражировать его. Регионы заинтересованы выполнить поручение президента, привлечь НКО к оказанию услуг.

«Это пока новое направление работы, не все механизмы ещё проработаны. Поэтому очень важная именно лучшая практика. То, что получится у Югры путём проб и ошибок, будет полезно для всей России в сфере культуры», - подчеркнула она.

На семинаре было отмечено, что привлечение СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере чаще происходит в общественно-политическом пространстве (работают ветеранские, многодетные и другие организации), в культуре – это творческие союзы (писателей, художников, театралов). Сейчас же подход к деятельности НКО меняется, они начинают рассматриваться как субъекты социально-экономических преобразований, выполнять социальную, экономическую функцию, становятся полноценными участниками рынка соцуслуг.

Функция НКО - решение общественно значимых задач. Прибыль от своей деятельности они направляют также на общественно важные цели: чем больше прибыль, тем лучше достигаются эти цели (например, патриотическое воспитание, поддержка деятелей культуры, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Оксана Коротеева обозначила основные типы некоммерческих организаций – НКО, СО НКО, ИОПУ (исполнители общественно полезных услуг). Так, СО НКО выполняют 18 видов деятельности, из них 7 – связаны с культурой (это образование и просвещение, культура и духовное развитие, охрана и содержание объектов культурного наследия, благотворительность, патриотическое воспитание, поисковая работа, культурная адаптация мигрантов). При этом СО НКО полезны сфере культуры, например, в привлечении волонтёров, экспертном сопровождении. В свою очередь, культура предоставляет НКО бесплатные помещения и имущественные комплексы для деятельности и мероприятий СО НКО.

«СО НКО полезны власти, они помогают решать более эффективно и с меньшими затратами сложные социальные вопросы (которые снижают доверие населения к власти),

в том числе даже проблемы национальной безопасности», - сообщила эксперт из Москвы.   


Возврат к списку