06.06.2018
Панельная дискуссия «Киберспорт и индустрия компьютерных игр» прошла сегодня в рамках программы X международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске.
Модератором её выступила эксперт по интеллектуальным видам спорта, доцент Российского госуниверситета физкультуры, спорта, молодежи и туризма и Госакадемии физкультуры, член совета директоров BRICSCESS Елена Скаржинская.
Одной из тем для обсуждения стал образовательный потенциал компьютерных игр.
Президент федерации компьютерного спорта Москвы Александр Горбаченко в режиме видеоконференцсвязи рассказал о признании компьютерного спорта видом спорта, его перспективах и проблемах развития. Он – один из тех, кто в течение нескольких лет принимал участие в реализации программы по возвращению компьютерного спорта в реестр видов спорта. По словам Александра Горбаченко, компьютерные игры и спорт – инструмент структурирования мышления и развития общества в том числе, это интеллектуальный вид спорта.
По мнению экспертов дискуссии, киберспорт сегодня – это уже часть поп-культуры, досуга общества. При этом необходимо возрастное ограничение, возрастные категории детей для определённых игр.
Участники дискуссии подчеркнули, что в любительском, массовом киберспорте есть еще и социальная составляющая. Ведь человек с ограниченными возможностями здоровья, который, например, не может играть в хоккей, футбол, вполне способен показать себя как киберспортсмен. В компьютерных клубах играют и работают глухонемые и даже паралимпийцы.
«А в киберспорте высших достижений должна быть наука, нормальный тренировочный режим, спортивная подготовка, функциональные показатели. Чтобы киберспорт воспринимали как вид спорта, нужна серьёзная научно-методическая база. Именно спортизация и социализация киберспорта – это противоположность игровой зависимости. Привлекая детей на киберсоревнования, можно формализовать и структурировать игровую зависимость», - считает Елена Скаржинская.
Кроме того, исследователь киберспорта, магистрант Дарья Марьенкова проиллюстрировала свой доклад о функциональной подготовке киберспортсменов на примере игры Dota2 презентацией. Она отметила, что для достижения высоких результатов соревнований киберспортсменам нужна еще и общефизическая подготовка (успешный игрок занимается физкультурой и спортом!).