Вечер русского романса

Вечер русского романса

18.11.2013

    Этот музыкальный жанр, пожалуй, один из самых любимых у публики. Любовные страсти, виртуозные мелодии, задушевность, красивые голоса делают романс необыкновенно привлекательным.

   С самого начала концерта наставник молодых югорских вокалистов Михаил Пасхальский (сам замечательный баритон, но изменивший на этот вечер своему апмлуа) на правах ведущего рассказал собравшимся об истории любимого салонного жанра в России. В программу включили произведения не композиторов-любителей, которые относят обычно к бытовому романсу, а отечественных классиков. Весь концерт сопровождался точными и увлекательными комментариями, из которых слушатели узнавали детали жизни авторов и истории создания ставших наиболее популярными песен.

    Открыл программу Максим Сударев. Его молодой яркий баритон, способный и на пронзительное (до мурашек) forte, и на нежное и задушевное piano, очаровал публику. А «Серенада Дон Жуана» Чайковского в его исполнении приобрела совершенно неожиданное звучание, не потеряв традиционной блистательности.

   Ирина Поспелова пленила зрителей не только своей красотой, но и свежестью и подвижностью меццо-сопрано. Лирический лад сменялся безудержной страстью, певица легко брала высокие ноты, а в целом ее исполнение отличала абсолютная стилистическая точность.

     Особо волнующе звучали номера Ирины Пасхальской. Эта певица, уже получившая признание публики, в этот раз поставила перед собой сложную задачу – воплотить на эстраде образы романсов Цезаря Кюи. Музыкальные миниатюры участника «могучей кучки» (длина каждой не превышает и двух минут) концентрируют в себе и философские идеи, и сюжет, подходящий для целого романа. Безупречная вокальная техника, приятный голос, актерские данные, эмоциональная сдержанная уместность – все у Пасхальской соответствует художественным задачам и способствует их решению.

     Юрий Сорокин – певец не стесняющийся экспериментировать. Он легко исполняет и эстрадные, и классические вещи. Но выступление в этой программе продемонстрировало его талант академического певца. Экспрессивность, неподражаемое тремолирование голоса, свойственное только этому исполнителю, придавали особое звучание хорошо знакомому материалу. По-новому прозвучало «Сомнение» Глинки. Этот романс, содержащий в себе невероятную страсть и отчаянье, можно сравнить с балладой в интерпретации Сорокина.

 Особо следует отметить искусство концертмейстера Ирины Плотниковой. Способность не затмевать певца мощью рояля, а поддерживать его и помогать в осуществлении задуманного – редкое и тонкое мастерство.

    Стоит ли говорить, что концерт завершился овациями. А ханты-мансийские почитатели музыки обратились к Михаилу Пасхальскому с просьбой составить следующий концерт из произведений Чайковского.

   Предлагаем вам Фотоотчет

Возврат к списку