Сергей Свиридов: Чтобы духовой оркестр жил, его нужно хвалить и критиковать!

02.02.2018

Одна из главных бед культуры – невоспитанность публики в глобальном масштабе, считает художественный руководитель Концертного оркестра Югры, дирижер Сергей Свиридов.

Почему сказок с оркестром больше не будет? Как на главной сцене региона будет отмечаться 60-летие Майкла Джексона? Об этом – в беседе с маэстро Свиридовым.

- Сергей Валерьевич, как начался для оркестра новый сезон?

- В начале сезона к нам пришли новые музыканты. Это всегда положительно сказывается на профессиональном росте коллектива. Для открытия нового концертного сезона мы выбрали музыку великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. В эту программу мы вкладывались с максимальной отдачей. Но считаю, что она удалась не на отлично. Погрешности были, ведь мы взяли сложные полотна великого художника; одни «Симфонические танцы» чего стоят, особенно для такого состава, как наш. Но это был задел для нового творческого сезона и хороший старт на последующие 9-10 месяцев интенсивной работы. Эта музыка впервые звучала на югорской земле. 1 апреля мы частично повторим эту программу в день рождения и 145-летия Сергея Рахманинова.

- Расскажите о совместной работе с московским пианистом Андреем Коробейниковым. Какое впечатление оставил у него оркестр и прошедший концерт «Стравинский плюс»?

- «Стравинский плюс» - центровая программа первой половины этого сезона. С Андреем я выступаю уже не в первый раз.

После этой совместной работы он положительно отозвался о нашем оркестре, похвалил нас. По словам пианиста, когда он слушал репетиции, создавалось ощущение, будто играет большой симфонический оркестр. Это основная задача такого коллектива, как у нас, – создавать жанровость симфонического звучания, но через призму духовых и ударных инструментов. Это как раз то, чем занимаются десятилетиями ведущие оркестры мирового уровня за рубежом. Это стало югорской изюминкой...          


- Всё ли получилось в концерте «Стравинский плюс»?

- С музыкой Стравинского я впервые познакомил югорскую публику, а заодно и половину музыкантов оркестра. Сейчас мы с Андреем Коробейниковым переиграли бы фортепианный концерт Стравинского для духовых и контрабасов. У нас не получилось идеального ансамбля. Возможно, не хватило времени сыграться. Очень удачной вышла сюита из «Жар-птицы» и очень приличной выйдет запись, которую мы уже обрабатываем со звукорежиссером КТЦ «Югра-Классик» Игорем Юрченко. Потом мы представим её на суд слушателей в социальных сетях.

Исполнение музыки Стравинского и Рахманинова стало отправной точкой для оркестра. Коллектив вышел на новую ступень. Программы трёхлетней давности уже будут исполняться с лёгкостью. Исполняя их, музыкантам становится просто и может быть даже где-то скучно.

- Услышим ли мы ещё так полюбившиеся камерные концерты в Органном зале?

- Камерные концерты обязательно будем продолжать. Планирую сделать такую программу составом биг-бэнда. Надеюсь, что это получится уже в этом сезоне. Но если нет, то по традиции – в ноябре следующего.

Последний камерный концерт «Диалоги: дерево и медь» был, на мой взгляд, самым удачным из всех прошедших. Нам удалось точно выстроить палитру жанровости всех произведений – от барокко до авангардного джаза. Здорово, когда мы можем познакомить югорчан с такими произведениями!

И мне очень приятно, что на эти концерты приходят много людей. Они увлекаются музыкой, исполнением, пишут хорошие отзывы.