Детская студия «Театральный семестр» подготовила новых «актёров»

30.06.2018

Детская студия «Творческая мастерская «Театральный семестр» завершила свою работу в КТЦ «Югра-Классик» в пятницу, 29 июня.

Напомним, что 2 недели назад прошёл кастинг участников, и 2 группы ребят – младшая (7-9 лет) и старшая (10-15 лет) – 12 дней занимались в настоящей «актёрской школе» у театрального педагога Татьяны Ахмадыршиной.

Творческая мастерская уже не первый год проводится в «Югра-Классик» для организации культурного досуга детей и подростков в каникулярный период, для освоения ими театрального искусства, развития их способностей к творческой реализации, раскрытия талантов и творческого потенциала.

Программа обучения адаптирована под возрастные особенности ребят, направлена на формирование их внешних и внутренних качеств. Проект включал в себя комплекс тренингов и упражнений, формирующих актёрские навыки (раскрепощение, импровизация, сценическое внимание), которые могут пригодиться и в повседневном общении, а не только на сцене. Кроме того, задачами мастерской были формирование эмоциональной подвижности, сценического голоса и культуры речи, усовершенствование памяти, установление коммуникабельности и умения работать в коллективе, развитие творческого мышления.

На репетициях педагог просила ребят не произносить слова быстро и часто повторяла своим подопечным: «Зрителям важны ваши эмоции!».

По словам Татьяны Ахмадыршиной, обучение ребят началось с азов: учились слушать, развивали воображение, внимание через упражнения, дети пришли неподготовленные, поэтому с младшими занимались речью, со старшими – больше актёрским мастерством.

«У маленьких пришлось исправлять «фефекты фикции», дефекты произношения, речевые недостатки, шипящие звуки и «р», «л», так что я даже немного поработала за логопеда! Это проблема, с которой мы боролись на занятиях, тренировали мышцы языка на артикуляционной сказке, и видимые результаты к концу школы уже есть. Также мы научились расслабляться, потому что и старшие, и младшие ребята, наверное после трудного учебного года, были напряжённые, с ними мы делали специальные упражнения, даже спали под спокойную музыку, уже после сна мозг освобождался для восприятия и работы», - рассказала педагог.

Кроме того, ученики развивали внимание и наблюдательность, речевой слух, пытались «нарисовать» речевые портреты – замечали и слушали, как разговаривают родители и родственники, друзья.