Вокально-инструментальный ансамбль «Портреты Фа Диез» записывает свой дебютный альбом «Effigies»

30.03.2022

Запись ведёт Рекорд Лейбл «REACHSOUND. ART», который специализируется именно на записи классической музыки и осуществляет дистрибуцию на мировых музыкальных интернет-площадках собственных релизов. Запись в Органном зале лишь первый этап, далее коллектив поедет завершать работу в г. Санкт-Петербург

Для ВИА «Портреты Фа Диез» и для «Югра-Классик» - это большое событие, которое должно быть вписано в историю. Мы спросили у вокалисток и основателей группы, Ангелины Безруковой и Екатерины Бурцевой, с чего все началось, какова идея альбома, и чем так любим жанр кроссовер.
1.jpg

О жанре Crossover

«Как вокалисткам, особенно таким неординарным и всеядным, как мы, это дает возможность спокойно перемещаться с разных манер и видов музыкального искусства до различных эпох и специфики классической музыки, современных жанров и этнографии. В этом есть своя сложность, но и огромный интерес, и для нас, и для инструменталистов. Перемещение в разных техниках, в разных приемах, в разных инструментах. У нас многие музыканты играют сразу на нескольких инструментах и открывают для себя новые грани. Ну и вообще, этот жанр сам по себе не имеет границ. В нем можно творить, творить и творить! Это как большой глоток свежего воздуха для классической, этнической и джазовой музыки. Здесь жанры могут встретиться на стыке чего-то неординарного, что-то качественно новое подарить миру. Но если все-таки разделять, к чему именно относится наш вариант кроссовера – это все-таки больше классическая музыка, но уже в каком-то свежем понимании, свежих нотах, свежем мышлении в жанре кроссовер. Он нас вдохновляет и движет на этом пути».

О том, как всё началось

«Все началось с 2019 года. Здесь, на этой земле мы оказались в 2019 году и в этом же году мы приняли участие в престижном международном конкурсе «Терем Кроссовер» в Санкт-Петербурге, где забрали все первые места, это и гран-при, и призы зрительских симпатий. Организаторами и, в целом, сердцем этого конкурса оказался замечательный волшебный коллектив «Терем-квартет» под руководством Андрея Константинова и Андрея Смирнова. Этот коллектив существует уже более 33 лет и является родоначальниками жанра кроссовер. Это наши старшие коллеги, которые нас благословили на пути этого формата, в котором мы в очередной раз для себя уверились, что это формат на стыке жанров, в котором мы себя максимально комфортно чувствовали, что в нем нет никаких рамок, границ и запретов. Мы начали творить с их подачи, разрешения, благословления. И через них же, через наших коллег «Терем-квартет», мы познакомились со специалистами рекорд лейблу «ReachSound.Art», которые приехали сейчас работать над записью нашего дебютного альбома как раз в формате кроссовер. Они поверили в нас, оценили наше творчество и решились на такую дальнюю поездку».

О составе команды «Портреты Фа Диез»

9.jpg

У нас уже достаточно сложный и более широкий состав участвует в звукозаписи. Основной состав – это вокалистки Екатерина Бурцева, Ангелина Безрукова, Алексей Коржов (композитор, аранжировщик, пианист, аккордеонист, органист – мультиинструменталист одним словом). Владимир Трошин – скрипка, битбокс. Артем Кривощапов – саксофонист, который за два года сотрудничества влился в наш коллектив, оказался очень гармоничным, созвучным со всеми нашими идеями, а главное, что он тоже этого хочет и трудится над тем, чтобы играть вместе с нами. И совсем недавно в наш состав вошел Алексей Глазырин – виолончелист. В нашем составе есть часть солистов Концертного оркестра Югры и часть приглашенных музыкантов из ансамбля «Портреты Фа Диез». В записи даже участвует Елена Коземиренко, в партии виброфона и колокольчиков. Возможно еще какие-то наши коллеги поучаствуют в записи альбома, потому что мы буквально на ходу что-то изменяем, модернизируем, ведь это очень живой процесс, живая ткань, в которую вливаются и выливаются разные музыканты, тембры, это непрекращаемый процесс.

О названии альбома «Effigies»

Нашему коллективу уже почти 13 лет. «Портреты Фа Диез» имеет колоссальную исполнительскую, историческую, духовную и дружественную историю. Мы подумали, что было бы глупо проигнорировать тот момент, что это должно быть как-то взаимосвязано с нашим первым альбомом, который выйдет в мир и именно так нас представит. И название, которое у нас случайно из воздуха прилетело - «Effigies». Это слово есть в английском языке, в вообще пришло оно из латыни, оно обозначает «портрет» - объемный образ, эмоционально окрашенный. Это образная система, связанная с портретом, поэтому и «Портреты Фа Диез» загремят в мир с альбомом «Effigies»! В нем же есть некоторая анаграмма - у нас не один проект «Портреты Фа Диез», также у нас есть проект «Effi World Music», в котором мы также держим много внимания. Поэтому «Effigies» это как «effi» и «gies» - такой объемный портрет, который рисует разные эпохи жанры и блещет осколками кроссовера».

О записи альбома «Effigies»
10.jpg

«Можно, конечно, строить очень много надежд, планов, но для нас важен и сам процесс. Во-первых, сотрудничество с такими специалистами, во-вторых, понимание своих творческих возможностей, их реализация. В данной обстановке, в данном творческом ансамбле. Мы можем, конечно, мечтать, что благодаря такой крутой команде и поддержке мы можем выйти на мировой рынок. Причем понятно, что это не массовая история, не массовый жанр. Достаточно элитарный, для гурманов. Но он имеет своих ценителей, своих слушателей, в любом случае, это совершенно новый этап, новый шаг в нашей жизни. Это точка роста для каждого отдельно взятого музыканта, потому что каждый сталкивается со своими скелетами в шкафу, со своими исполнительскими трудностями, но это все преодолевается совместной работой. Плюс ко всему поддержкой таких специалистов и ответственностью, которая на нас пала».

О том, как можно поддержать запись дебютного альбома «Effigies»?

«Дорогие друзья! Конечно же мы очень нуждаемся в поддержке. Если у вас появится таковая возможность нам помочь - мы открыли сбор средств на краудфандинговой платформе «Planeta.ru», где каждый может пожертвовать любую посильную сумму с некоторым вознаграждением. Мы надеемся, что вас порадуют те подарочки, которые мы для вас приготовили!»

О том, как происходит запись альбома, и какие технологии были использованы рассказали Антон Яковлев и Владимир Рябенко.

3.jpg

Антон Яковлев — руководитель проекта 2-К, основатель рекорд-лейбла REACHSOUND. ART, официальный партнер музыкального дистрибутора компании Beliеve, официальный партнер федеральной классической радиостанции «Орфей», официальный партнер международного архитектурного дизайнерско-реставрационного конкурса «Золотой Трезини».

Владимир Рябенко — ведущий звукорежиссер Мариинского театра, обладатель гранта фонда Бортника, государственная регистрация программы для ЭВМ: система акустического моделирования в сфере звукозаписи, концертной звукорежиссуры и телерадиовещания на основе точных вычислений местоположений источников и приемников звука.

Также в записи альбома принимал участие Павел Тимофеев, инженер звукозаписи Тверской академической областной филармонии, обладатель Международной премии «Чистый звук» в номинации «За лучшую аудиозапись концерта для солирующего инструмента с оркестром».

Запись ведёт студия Рекорд Лейбл «REACHSOUND. ART» (г. Санкт-Петербург), который специализируется именно на записи классической музыки и осуществляет дистрибуцию на мировых музыкальных интернет-площадках собственных релизов.

Главной особенностью этого лейбла является аудиозапись в самом передовом на сегодня в мире стандарте DSD 256/DXD. Помимо уже ставших традиционных форматов записи (mp3, wave, flac), они выводят на рынок классической музыки эксклюзивные релизы в версиях: surround, binaural, 360 Reality Audio.

Лейбл работает исключительно в живой акустике концертных залов, православных или католических соборов, отдавая приоритет живой, естественной акустике перед студиями звукозаписи, используя в производстве записи собственные уникальные технологии, позволяющие погрузить слушателя в реальное звуковое пространство, создав при этом максимальный эффект присутствия.

Возврат к списку