Детская студия «Театральный семестр» подготовила новых «актёров»

30.06.2018

Детская студия «Творческая мастерская «Театральный семестр» завершила свою работу в КТЦ «Югра-Классик» в пятницу, 29 июня.

Напомним, что 2 недели назад прошёл кастинг участников, и 2 группы ребят – младшая (7-9 лет) и старшая (10-15 лет) – 12 дней занимались в настоящей «актёрской школе» у театрального педагога Татьяны Ахмадыршиной.

Творческая мастерская уже не первый год проводится в «Югра-Классик» для организации культурного досуга детей и подростков в каникулярный период, для освоения ими театрального искусства, развития их способностей к творческой реализации, раскрытия талантов и творческого потенциала.

Программа обучения адаптирована под возрастные особенности ребят, направлена на формирование их внешних и внутренних качеств. Проект включал в себя комплекс тренингов и упражнений, формирующих актёрские навыки (раскрепощение, импровизация, сценическое внимание), которые могут пригодиться и в повседневном общении, а не только на сцене. Кроме того, задачами мастерской были формирование эмоциональной подвижности, сценического голоса и культуры речи, усовершенствование памяти, установление коммуникабельности и умения работать в коллективе, развитие творческого мышления.

На репетициях педагог просила ребят не произносить слова быстро и часто повторяла своим подопечным: «Зрителям важны ваши эмоции!».

По словам Татьяны Ахмадыршиной, обучение ребят началось с азов: учились слушать, развивали воображение, внимание через упражнения, дети пришли неподготовленные, поэтому с младшими занимались речью, со старшими – больше актёрским мастерством.

«У маленьких пришлось исправлять «фефекты фикции», дефекты произношения, речевые недостатки, шипящие звуки и «р», «л», так что я даже немного поработала за логопеда! Это проблема, с которой мы боролись на занятиях, тренировали мышцы языка на артикуляционной сказке, и видимые результаты к концу школы уже есть. Также мы научились расслабляться, потому что и старшие, и младшие ребята, наверное после трудного учебного года, были напряжённые, с ними мы делали специальные упражнения, даже спали под спокойную музыку, уже после сна мозг освобождался для восприятия и работы», - рассказала педагог.

Кроме того, ученики развивали внимание и наблюдательность, речевой слух, пытались «нарисовать» речевые портреты – замечали и слушали, как разговаривают родители и родственники, друзья.

В последний день занятий состоялся совместный показ в виде открытого урока результатов обучения младшей и старшей групп. Зрителям представили тренинг, упражнения, а потом младшие дети рассказали стихотворение Роберта Рождественского «Алёшкины мысли». Им было необходимо скоординировать коллективные действия и слово, речь и движение, ведь ребята не знали друг друга до прихода в студию, при этом быть внимательными, единым целым, следить и за собой, и за партнёром. А старшие продемонстрировали этюды на органическое молчание. 2 недели они пристально наблюдали за окружающим миром, ведь им предстояло достоверно, как в жизни, показать ситуации, когда люди молчат. Реквизит для открытого урока ребята смастерили сами, принесли из дома, изготовили из подручных материалов.

На открытый урок учеников пришли их бабушки и дедушки, младшие братья и сёстры, тёти и дяди, и, конечно же, главными и самыми благодарными зрителями стали родители.

Сначала актёры стеснялись и смущались, но в такой тёплой и доброй атмосфере, да еще с такой поддержкой, среди своих родных, ребята раскрепостились, «собрались», стали чувствовать себя более свободно (ведь они проходили курсы театрального мастерства!)… И показали всё то, чему научились за 2 недели, что усвоили, постарались продемонстрировать свои полученные умения и навыки.

Татьяна Ахмадыршина после показа поделилась: «Я очень довольна детьми, особенно старшей группой! Все сыграли очень хорошо!.. Среди детей я разглядела одного уже комического актёра, другой ребёнок – будущий талантливый режиссёр. После открытого урока ко мне подходили родители, благодарили за работу и, видя успехи своих чад, просили снова взять детей на следующую мастерскую. Они хотели бы, чтобы такая студия проводилась на постоянной основе в каникулы». А сами дети вторили мамам и папам: «Хотим к вам ещё!».

Отметим, что к радости всех желающих (детей и родителей) с нового концертного сезона в КТЦ «Югра-Классик» творческая мастерская «Театральный семестр» начнёт работу на регулярной основе и будет проводить занятия и мастер-классы для участников в дни школьных осенних, весенних и летних каникул.


Возврат к списку