Драма на языке рэпа и брейка

Драма на языке рэпа и брейка

09.12.2013

   Эксперимент – это всегда немного тревожно, но интересно. Поэтому на премьеру пришло много молодежи, впрочем, было немало и весьма зрелых людей. И надо сказать, спектакль не разочаровал ни любителей музыки, ни поклонников острых ощущений. Хотя анонсы и афиша вызывали некоторый скепсис по поводу сочетания рэпа и хантыйского пения, авторов не упрекнешь в попытке притянуть их к другу «за уши». Современные жанры и этническая тема переплелись очень органично. Чувствовалось здесь что-то остро личное и волнующее создателей.

    Оказалось, это так и есть. Анна Ксения Вишневская, коренная петербурженка, познакомилась с Валентином Нетиным, уроженцем Березовского района, давно. Работая несколько лет назад в Ханты-Мансийске режиссером театра обско-угорских народов «Солнце», она заинтересовалась музыкальным творчеством молодого артиста и предложила ему задуматься над концертом с драматической линией. Размышляя над сюжетом, они провели множество опросов жителей северных национальных поселков от 18 до 27 лет. Реальные истории их жизни произвели такое впечатление, что Анна и сейчас волнуется, вспоминая об этом. Ведь более половины подростков остались сиротами из-за пьянства родителей. Как в таких условиях не просто выжить, а вырулить из порочного круга, остаться достойным человеком?

    Ответ оказался банальным: любовь делает тебя лучше.

   Вишневская признается, что в ее сознании произошел некий переворот. Раньше она считала, что современные герои – это обитатели столиц, и искала такие образы, даже приехав в провинцию. Теперь она поняла, что в глубинке есть свои типажи, не менее интересные и для столичного зрителя.

    Впрочем, тогда замысел не удалось завершить – из-за особенностей северного климата режиссер вынуждена была уехать из Югры. Но наработки остались. И Анна очень благодарна директору «Югра-Классик» Ирине Ткаченко, которая нашла повод вернуться к теме, узнав о региональной программе, дающей возможность найти средства для постановки.

   С самого начала работы над спектаклем Анна Ксения предложила автору держаться этнической направленности – Валентин ведь из рода ханты. Сразу решили, что будет использоваться диджейриду, хантыйский рэп. Вместе обсуждали содержание текстов, которые Вал специально писал для спектакля.

   К слову, в ходе действия звучат песенные письма к отцу и матери, что будет наверняка поучительно не только для молодежи. Но назидательности в спектакле не чувствуется. И даже когда идет рефрен «если ты реальный пацан…», аудитория воспринимает его всего лишь как форму естественного живого обращения в молодежной среде.

  Открыто говорить об употреблении алкоголя и наркотиков с этой аудиторией могут и решаются немногие. А уж делать это на понятном юным языке и в привычной для многих из них форме – и вовсе единицы. При этом авторы еще и дали молодым возможность увидеть, как выглядит со стороны одурманенный человек. И умудрились сделать это аккуратно, не брезгливо, но и не вызывая желания подражать.

   Любопытно, что  разновозрастную публику одинаково увлекло действо с бочками. Игравшие до определенного момента роль декораций, некоего узнаваемого антуража мест времяпрепровождения героев, эти атрибуты вдруг вышли на первый план и стали новой очень яркой деталью. Игру палками на пустых бочках аранжировала Маша Лельхова (многие югорчане знают ее как отличную ксилофонистку). Режиссер предложила ей продумать этот эпизод так, чтобы ребята-актеры смогли реализовать свое мужское начало и завести публику. Что, безусловно, удалось. А завершившее номер соло Маши вызвало бурную реакцию зала.

    Судя по всему, удалась и сама премьера. Правда, Анна Вишневская, как режиссер, понимает, что предела совершенству нет. Она и сама заметила детали, над которыми есть смысл еще поработать, или, наоборот, убрать лишние. И зрители, коллеги дали немало советов в отношении бросившихся в глаза мелочей, которые помогут сделать более зримой, узнаваемой картину маленького поселка. Но замечания и советы были дружелюбными, что свидетельствует о заинтересованности публики в дальнейшей жизни постановки.

    В ней было еще много интересного, чего стоит только горловое национальное пение и хореография… Но пересказывать сюжет концерта-спектакля нет смысла, а составить о нем некоторое представление поможет наш Фотоотчет


Возврат к списку