Киберспорт – это интеллектуальный вид спорта

06.06.2018

Панельная дискуссия «Киберспорт и индустрия компьютерных игр» прошла сегодня в рамках программы X международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске.

Модератором её выступила эксперт по интеллектуальным видам спорта, доцент Российского госуниверситета физкультуры, спорта, молодежи и туризма и Госакадемии физкультуры, член совета директоров BRICSCESS Елена Скаржинская.

Одной из тем для обсуждения стал образовательный потенциал компьютерных игр.

Президент федерации компьютерного спорта Москвы Александр Горбаченко в режиме видеоконференцсвязи рассказал о признании компьютерного спорта видом спорта, его перспективах и проблемах развития. Он – один из тех, кто в течение нескольких лет принимал участие в реализации программы по возвращению компьютерного спорта в реестр видов спорта. По словам Александра Горбаченко, компьютерные игры и спорт – инструмент структурирования мышления и развития общества в том числе, это интеллектуальный вид спорта.

По мнению экспертов дискуссии, киберспорт сегодня – это уже часть поп-культуры, досуга общества. При этом необходимо возрастное ограничение, возрастные категории детей для определённых игр.

Участники дискуссии подчеркнули, что в любительском, массовом киберспорте есть еще и социальная составляющая. Ведь человек с ограниченными возможностями здоровья, который, например, не может играть в хоккей, футбол, вполне способен показать себя как киберспортсмен. В компьютерных клубах играют и работают глухонемые и даже паралимпийцы.

«А в киберспорте высших достижений должна быть наука, нормальный тренировочный режим, спортивная подготовка, функциональные показатели. Чтобы киберспорт воспринимали как вид спорта, нужна серьёзная научно-методическая база. Именно спортизация и социализация киберспорта – это противоположность игровой зависимости. Привлекая детей на киберсоревнования, можно формализовать и структурировать игровую зависимость», - считает Елена Скаржинская.

Кроме того, исследователь киберспорта, магистрант Дарья Марьенкова проиллюстрировала свой доклад о функциональной подготовке киберспортсменов на примере игры Dota2 презентацией. Она отметила, что для достижения высоких результатов соревнований киберспортсменам нужна еще и общефизическая подготовка (успешный игрок занимается физкультурой и спортом!).

«Так как нагрузка у игрока – не снаружи, а внутри – на определенные функциональные системы организма – нервную, сердечно-сосудистую и систему анализаторов. Причём при обычной и соревновательной играх психоэмоциональное состояние разное. На турнире психологическое напряжение растет, так как у игрока присутствует мотивация», - пояснила Дарья Марьенкова.

Отметим также, что сегодня в рамках 10-го IT-форума в Ханты-Мансийске в Югорском государственном университете проходил отборочный тур первого международного турнира по киберспорту Ugra Open, организованный правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Соревнования были представлены двумя дисциплинами – Dota2 и Интерактивный футбол. Уже завтра состоятся финальные баталии турнира.

Составить представление о мероприятии поможет наш ФОТООТЧЕТ


Возврат к списку